Вся правда о тендерах. Закупки не для всех.

Добрый день, дорогие друзья! Побуду сегодня плохим полицейским по отношению к тендерам.

Все ли там хорошо, так радужно? Моя позиция - в тендерах можно зарабатывать, но есть свои сложности, также скажу такую мысль, что тендеры не для всех. Почему? Разберемся на примерах.

  1. К нам обратился клиент, по заверениям которого цены на компьютерное оборудование у него намного ниже чем цены конкурентов на рынке. Он заказал месячное тендерное сопровождение. Мы поучаствовали приблизительно в 50 тендерах за месяц, но… нигде клиент не проходил по цене. Другие участники предлагали на 20 % ниже, чем он мог себе позволить. Все дело в спецценах, которые предоставляют производители при закупке больших партий, у этого клиента таких спеццен не было, т.к. объем продаж не соответствовал требованиям производителей.

  2. К нам обратился клиент - владелец автосервиса. Он нашел интересную закупку. Мы полностью проконсультировали его по всем требованиям технического задания, ответили на все вопросы относительно ценообразования. В процессе проведения аукциона клиента захватил азарт. Аукцион длился 5 часов, за это время мы сменили трех специалистов, кто вели данную закупку. Мы неоднократно спрашивали клиента, точно ли он посчитал свою рентабельность и ему выгодно исполнять контракт по той цене, которую он устанавливал в ходе аукциона. Клиент ответил, что все нормально. В итоге аукцион выигран, контракт заключен. Однако затем клиент позвонил нам и попросил расторгнуть контракт, т.к. оказалось, что ему невыгодно исполнять контракт. Мы нашли основания для расторжения и расторгли контракт по соглашению сторон.

  3. Клиент самостоятельно выиграл закупку, оформил банковскую гарантию (стандартную для банка), пытался согласовать банковскую гарантию с заказчиком, однако последний игнорировал процесс согласования гарантии (согласование гарантии - право, а не обязанность заказчика). В итоге заказчик, а затем и комиссия УФАС признала поставщика уклонившимся от заключения контракта и приняла решение о внесение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков на два года.

  4. Клиент выиграл не свою закупку и ощутил на себе сильный прессинг со стороны “не своего” заказчика. Потребовались значительные усилия, чтобы защитить интересы клиента. Об этом у нас имеется отдельное видео.

  5. Хоть и редкие, но бывают случаи, когда заказчики допускают просрочки оплаты по контрактам. В принципе как и везде.

Это только часть примеров из нашей практики. Все эти проблемы решаемы. Наша позиция - не все так просто, но попробовать стоит. В следующем посте расскажем про положительные моменты тендеров по 44-ФЗ и 223-ФЗ, как компании развиваются и зарабатывают на них.

Телефон +7 (977) 685-78-67

►► Наша компания - https://b2g-consulting.ru/

►► Помощь юриста по бизнесу - https://b2g-consulting.ru/yuridicheski...iebiznesa/

►► Помощь в госзакупках -  https://b2g-consulting.ru/tendery/komp...vozhdenie/

►► Закрыть дебиторскую задолженность - https://b2g-consulting.ru/yuridicheski...zhennosti/