Обжалование решения об отклонении заявки по 44-ФЗ.

К нам обратился клиент, который участвовал в аукционе по 44-ФЗ. Его заявку отклонили, по причине того, что участник закупки не предоставил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно закону (статья 66, 44-ФЗ) участников не обязывают в составе заявки предоставлять выписку из ЕГРЮЛ. Данная  выписка  автоматически формируется в единой информационной системе (ЕИС).  Она уже есть в  Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) ввиду того, что компания когда-то проходила регистрацию в ЕИС.

По 44-ФЗ такую выписку из ЕГРЮЛ должна предоставить электронная торговая площадка в адрес заказчика.
В нашем случае электронной торговой площадкой являлась Сбербанк АСТ.  Сбербанк АСТ предоставил выписку,  но в таком виде,  в  котором эта выписка была не читаема для заказчика. На этом основании заказчик сделал вывод, что выписка является не предоставленной  участником и отклонил заявку.

Наш клиент всегда участвовал в закупках через площадку Сбербанк АСТ и всегда оператором прикреплялась корректная выписка из ЕГРЮЛ.  В этот раз произошёл технический сбой.

Мы подготовили документы сначала в Региональное УФАС по Ямало-Ненецкому автономному округу.  Комиссия  УФАС признала нашу жалобу необоснованной и не выдала предписание.

Между мной и коллегами разгорелись жаркие дискуссии о том, стоит ли подавать заявку в вышестоящий ФАС.
Но все-таки мы приняли решение идти дальше и подали жалобу в Центральный аппарат ФАС России.
Мы решили подавать документы в вышестоящий ФАС. Были сомнения, что ее могут не принять, т.к. срок апелляции подходил к концу, но ее приняли.⠀
Сейчас заседания проходят в режиме онлайн, через видео связь. Для меня это было впервые.

И случился казус. Когда подошло наше время вступать в разговор, программа ФАС, через которую проходила эта видеоконференция не воспринимала мою камеру.  Меня просто не видели. Мне объяснили, если меня и мой паспорт не увидят, то заседание пройдёт без меня.

Я решил учавствовать через телефон, все получилось. И началось ожидание начала заседания.
Опять проблема в этом деле. Когда заседание началось, звук был очень плохой и мне приходилось подносить телефон к уху, чтобы слышать вопросы и отвечать на них.  После этого комиссия удалилась и началось новое ожидание. В 22 часа я подумал, что программа не работает, я что-то пропустил, звонил специалистам, но они сказали, что комиссия пока обсуждает.

Примерно в 23 часа комиссия вернулась и огласила решение о переносе слушания на завтра, чтобы решить технические вопросы и сделать запрос в ЕРУЗ.

На следующий день комиссия огласила решение и оно было в нашу пользу. Оператору электронной площадки было вынесено предписание о нарушении.

Итог: несмотря на все препятствия, отказы в первом ФАС, технические проблемы мы двигались дальше и добились результата в свою пользу.

Ставьте цели и достигайте их несмотря ни на что.

Телефон +7 (977) 685-78-67

►► Наша компания - https://b2g-consulting.ru/


►► Помощь юриста по бизнесу - https://b2g-consulting.ru/yuridicheski...iebiznesa/


►► Помощь в госзакупках -  https://b2g-consulting.ru/tendery/komp...vozhdenie/


►► Закрыть дебиторскую задолженность - https://b2g-consulting.ru/yuridicheski...zhennosti/